Ремонт лодочного мотора Нептун
| | 1. Нет топлива в карбюраторе
| Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).
| 2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор) | Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор | 3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске; если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить)
| Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).
| 4. Свечи искрят, но мотор не запускается
| Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм. Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра. Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика.
| 5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода
| Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.
| 6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом
| Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место. Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора
| II. Мотор запускается, но скоро глохнет
|
| 1. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, значит, топливный насос неисправен)
| Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону.
|
2. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешено с бензином
| Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь
| 3. Засорен карбюратор
| Разобрать карбюратор, Промыть в чистом бензине. Продуть.
| III. Мотор работает с перебоями
|
| Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижный контакт прерывателя расшатался, наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены
| Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов.
| IV. Мотор работает на одном цилиндре
|
| 1. Нарушен контакт подавительного сопротивления с высоковольтным проводом
| Проверить наличие искры на свече, используя провод с качественным сопротивлением.
| 2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе
| Завернуть провод до упора.
| 3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино
| Осмотреть провода.
|
4. Отказ трансформатора
| Заменить.
| 5. Неисправно зажигание
| см. Раздел III
| V. При включении реверса мотор глохнет
|
| 1. Малы обороты холостого хода
| Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора в инструкции по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23
| 2. На винт намотались водоросли
| Очистить винт.
| 3. Работает на одном цилиндре
| Способ устранения дефекта. См. раздел IV.
| VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет
|
| 1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду)
| Транец судна слишком высок. Если нельзя уменьшить высоту транца, необходимо применить выносной транец, чтобы заглубить мотор.
|
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работает уплотнение помпы (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает
| Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность.
| 3. Повреждено или выпало резиновое уплотнение на трубке подвода воды к двигателю
| Снять нижнюю часть дейдвуда, осмотреть уплотнение трубки забора и подвода воды к двигателю, при повреждении резиновых втулок последние заменить.
| 4. Повреждена крыльчатка помпы. При переработке не вставлен штифт крыльчатки
| Заменить крыльчатку. Поставить штифт. При замене крыльчатку ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты по часовой стрелке (если смотреть снизу).
| 5. Засорены сливные отверстия в системе охлаждения
| Снять патрубки правый и левый и прочистить отверстия «а» в блоке цилиндров.
| VII. Мотор не увеличивает или сбрасывает обороты при поднятии дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора
|
| 1. Неисправна система зажигания
| Зачистить электроды свечей от нагара. Установить зазор между электродами 0,5...0,6 мм. Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0,3...0,5 мм. Установить угол опережения зажигания на более ранний.
| 2. Бедная смесь
| Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.
| 2. Бедная смесь
| Обогатить смесь. Поднять дозирующую иглу карбюратора в крайнее верхнее положение путем перестановки защелки в канавках.
|
VIII. Мотор глохнет на максимальных оборотах
|
| 1. Неисправна система зажигания
|
Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей. Установить зазор 0,3...0,35 мм.
| 2. Неисправна топливная система
| Проверить топливную систему (см. раздел II). Заменить топливоподводящие шланги.
| IX. Мотор стучит Если мотор стучит, его необходимо немедленно остановить
|
| 2. Мотор перегрет
| Засорились отверстия слива воды в экранах выхлопных патрубков или блоке цилиндров. Прочистить. Неисправна система охлаждения
| 3. Детонационные стуки в двигателе
| Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара.
| X. Мотор не развивает заданной мощности
|
| 1. Неправильная установка мотора на судне
|
Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора и рекомендациям по установке двигателя.
|
2. На винт намотались водоросли
| Очистить винт.
| 3. Некачественная топливная смесь Топливная система засорена, в систему попала вода
| Заменить топливную смесь. Проверить топливную систему Заменить топливо подводящие шланги.
| 4. Неисправно зажигание
| См. раздел III.
| 5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора Погнута игла, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора Течь в стенке поплавка
| Заменить дефектные детали.
| XI. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается
|
|
1. Срезан штифт гребного винта
| Поставить запасной штифт
| 2. Не работает шток переключения реверса (при перемещении штока тяга переключения реверса не перемещается)
| Отрегулировать положение рычага реверса.
| 3. На винт намотались водоросли
| Очистить винт.
| 4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода
| Через лючок в верхней части дейдвуда проверить перемещение тяги передвижением штока переключения реверса. Если тяга не движется, проверить соединения рычагов; если движется, то при исправности этих элементов разобрать редуктор.
|
КАПОТ, ПОДДОНЫ, РУМПЕЛЬ:
1 — кронштейн, 16.00.035.03;
2 — кольцо стопорное,
16.02.40044;
3 — ось. 16.02.30029;
4 — шайба, 16.02.40028;
5 — шайба пружинная 865Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.08000.5;
6 —винт 3166А-8-24;
8.2.3166.08024.2;
7 — ручка поддона, 16.00.000.13;
8 — поддон передний,
16.00.000.10;
9 — винт 3166А-8-30;
8.2.3166.08030.2;
10 — гайка 3301А-8;
8.2.3301.08000.2;
11 — см. поз. 5;
12 —см. поз. 4;
13 — рамка, 16.00.000.35;
14 —шайба пружинная 665Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.06000.5;
15 — винт 3157А-6-16;
8.2.3157.06016.2;
16 —кронштейн центральный,
16.00.000.34;
17 — шайба 5-04.026 ГОСТ
11371—68; 8.1.1371.05100.2;
18 —винт 3166А-5-16;
8.2.3166.05016.1;
19 — гайка 3301А-5;
8.2.3301.05000.2;
20 — шайба пружинная 565Г0.5
ГОСТ 6402-70;
8.0.6402.05000.5;
21 — капот (в сборе), 16.00.054.00;
16.00.014.01*,
22 —скоба запора, 16.00.011.00.
23 — см. поз. 18;
24 — окантовка поддона,
16.02.50093;
25 — винт, 16.02.00010;
26 — крюк. 16.04.000.15;
27 — шайба регулировочная,
16.02.40022;
28 —шайба, 16.02.50032;
29 — втулка. 16.02.30015.0.01;
30 —поддон задний. 16.04.000.03;
31 — скоба, 16.02.60018;
32 — прокладка (на дейдвудную
трубу), 16.02.50066;
33 — валик, 16.00.035.02;
34 — шестерня. 16.00.035.05;
35 —штифт, 16.02.30056*;
36 —шайба 3406А-1-6-12;
8 2.3406.10612.0;
37 —шайба валика, 16.02.40045;
38 — румпель, рукоятка,
16.00.035.00; 16.00.036.00;
39 — пружина, 16.00.035.01;
40 —винт, 16.02.00024;
41—винт крепления румпеля, 16.02.00027;
42—шайба. 16.02.40066;
43 —гайка, 16.02.19000. Двигатель (коленчатый вал, поршни),
маховик:
/ — вал коленчатый в сборе 16.11.034.00; щека* коленвала средняя (КЗ) 16.11.034.05.0.00;
2 —кольцо стопорное 16.02.40015;
3 — поршень в сборе
16.11.102.00.0.00;
4 — кольцо поршневое 16.11.000.23;
5 — золотник верхний 16.01.000.07;,
6 — палец поршневой
16.11.034.09.0.00;
7 — пружина 16.02.90026;
8 — см. поз. 2;
9 — шатун с втулкой (КЮ)
16.11.111.00.0.00; .• .
/0—подшипник роликовый игольчатый 464805Д ГОСТ 520-71, 000915204018;
11 — шайба пружинная 1665Г0.5 ГОСТ 6402-70,
8.0.6402.16000.5;
/? — гайка 16.02.10007;
13 — маховик (в сборе) 16.00.046.00;
14 — подшипник 305 ГОСТ 8338—75,
000910401406;
15 — шайба регулировочная
16.02.40084.0.00;
16 — шайба калибровая 16.02.40035;
16.11.034.06.0.00
17 — щека верхняя (КЗ)*
16.11.034.06.0.00;
18 — кольцо стопорное* 16.02.30037;
19 — кольцо распорное* 16.02.30036;
20 — ролик* III4 X 8В
ТУ 37.006075—76, 000913362303;
21 — корпус подшипника средней
опоры (в сборе)*
16.11.035.00.0.00;
22 — шпонка сегментная 4 X 5,0
ГОСТ 8795—68, 8.0.8795.04005.0;
23 — золотник нижний 16.01.000.08;
24 — см. поз. 7;
25 — шайба 16.02.40014;
26 — валик коленвала средний *
16.11.034.08;
27 — палец кривошипа (КЮ)*
16.11.034.07.0.00;
28—щека нижняя (КЗ)*
16.11.112.00.0.00;
29 — см. поз. 14.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА И ГРЕБНОЙ ВИНТ:
I—корпус реверс-редуктора (а
сборе), реверс-редуктор (в сборе), 16.06.018.00; 16.06023.00;
2 шестерня ведомая, 16.06.017.00;
3, 9 —кольцо уплотнительное 007-011-25-2-2 ГОСТ 9833-73; 8.0.9833.002.21.9;
4 — шпилька 3251Л-8-46-Ц;
8.2.3251.08046.2*;
5 —заглушка, 16.02.70004;
6 — кольцо стопорное
562М56-14-Ц;
8.4.0562.14000.2;
7 — шестерня ведущая,
16.06.023.01;
8 — втулка, 16.02.30071;
9— см. поз. 3;
10 — шайба, 16.02.40086.000;
11 — ролик III 4Х8В
ТУ37.006.075—76; 000913362303;
12 —шайба, 16.02.40028;
13, 48 — шайба пружинная
865ГО,5 ГОСТ 6402—70;
8.0.6402.08000.5;
14 —гайка 3301А-8;
8.2.3301.08000.2;
15 — кольцо промежуточное,
16.06.023.03;
16 —обойма подшипника,
16.06.023.02.0.00;
17 —кольцо упорное, 16.06023.0-4;
18 —подшипник шариковый упор-
ный одинарный 8204 ГОСТ 6874-75; 000914330075;
19 — шайба регулировочная,
16.02.40069.0.00;
20 — кольцо уплотнительное,
16.02.50072;
21—нижняя часть дейдвуда, проставка, 16.06.300.00;
16.06.000.62;
22 — рессора (в сборе),
16.06.024.00;
23 —тяга, 16.06000.11;
24 — втулка, 16.02.30074;
25 —подшипник роликовый иголь-
чатый с одним наружным штампованным кольцом
941/20 ГОСТ 4060-78;
000914270138;
26 — втулка, 16.0230075;
27 — манжета, 16.02.59130;
28 — прокладка, 16.02.50119;
29—проставка водопомпы,
16.06.000.57;
30 — шайба 5.04.026 ГОСТ
11371-68; 8.1.1371.05100.2;
31 —винт 3157А-5-20;
8.2.3157.05020.2;
32 — шайба пружинная 565Г0.5
ГОСТ 6402—70;
8.0.6402.05000.5;
33 — корпус водопомпы.
16.06.000.55.0.00;
34 — крыльчаткз, 16.06.014.00.0.00; 35 — кольцо уплотнительное,
16.02.50075;
36 — штифт, 16.02.30042;
37 — винт гребной (в сборе) с ша-
гом Н — 280 мм,
16.06.009.00;
38 — шайба регулировочная,
16.02.40062.0.00;
39 — шплинт 3,2 X 25 026 ГОСТ
397—79; 8.0.0397.03025.2;
40 — колпачок винта, 16.00.000.45; 41—штифт, 16.02.30004;
42 —подшипник шариковый радиальный однорядный ЗОЗК ГОСТ
8338-75; 000914100405;
43 — манжета, 16.02.59210;
44 — кольцо уплотнительное,
16.02.50107; 47 —винт 3166А-8-24;
8.2.316608024.2;
48 —см. поз. 13;
49 —шайба, 16.02.40075;
50 — валик винта гребного,
16.06.000.51;
51 — пружина, 16.06.000.07;
52 — штифт, 16.02.30073;
53 — кольцо стопорное,
16.02.40088;
54 — шток, 16.06.000.21;
55 — храповик реверса,
16.06.000.56;
56 —см. поз. 2;
57 — подшипник шариковый ради-
альноупорный двухрядный 3056205 ГОСТ 4252-75; 000911420099;
58 — шайба регулировочная,
16.02.40083.0.00;
59 — кулачок,
60 — кольцо упорное,
45 — корпус подшипника,
16.06.000.48;
46 — кольцо стопорное
562М56-35-Кд;
8.4.0562.35000.1;
|