Двигатель мотоцикла Урал
Устройство двигатель мотоцикла Урал 1 крышка передняя 5 шестерня генератора 9 шатун 14 поршень 18 шайба 22 коленчатый вал 2 крышка распределительной коробки 6 распределительный вал 10 поршневой палец 15 кольцо поршневое 19 подшипник 3 сапун 7 толкатель 11 цилиндр 16 кольцо поршневое малословное 20 корпус подшипника 4 шестерня распределительного вала 8 штанга толкателя 12 прокладка 17 прокладка 21 шестерня
С помощью
цилиндропоршневой группы тепловая энергия топлива преобразуется в механическую
работу. В состав цилиндропоршневой группы входят: цилиндр, поршень, поршневые
кольца, поршневой палец, головка цилиндра.
Кривошипно-шатунный
механизм (КШМ) двигателя предназначается для преобразования поступательного движения
поршня во вращательное движение коленчатого вала. В него входят коленчатый вал
и шатуны. Коленчатый вал состоит из двух коренных шеек, двух шатунных шеек и
трех щек.
Предназначением механизма газораспределения
служит своевременный впуск горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуск из них
отработавших газов в соответствии с диаграммой газораспределения.
Система смазки двигателя выполняет несколько
функций:
уменьшает трение между
деталями
охлаждает наиболее нагретые
детали
выводит продукты износа
трущихся деталей и защищает детали от коррозии.
Система впуска состоит из :воздухофильтра,
корректора, впускных патрубков. Система впуска служит для очистки воздуха,
поступающего в двигатель, уменьшения шума впуска и корректировки состава смеси.
Для снижения шума при выпуске отработавших
газов, а также для их отвода из двигателя служит система выпуска. В нее входят
две выхлопные трубы, левый и правый глушители, соединенные патрубками, либо
один глушитель на оба цилиндра. Система смазки двигателя мотоцикла «Урал»
Схема прохождения масла (вертикальный разрез
двигателя М-72): 1 - масло- насос; 2 - выходное оперетке маслонасо- са; 3 -
главная масляная магистраль; 4 - канал к заднему коренному подшипнику; 5 -
канал к переднему коренному подшипнику; 6 - трубка подачи масла к шестерням
газораспределения и генератора; 7 - маслоувло- витель; 8 - каналы для смазки
роликов нижней головни шатуна; 9 - маслосгонная канавка; 10 - канал для ствка
масла, отраженного сальником маховика; 11 - масляный карман заднего подшипника
скольжения рас
пределительного вала; 12 - масляный карман иереднего
подшипника скольжения (М-72 раннего выпуска) распределительного вала; 13 и 14 -
каналы для смазки подшипников распределительного вала; 15 - смазочная канавка
ведомой шестерни привода маслонасоса; 16 - корпус заднего коренного подшипника
коленвала; 17 - ведомая шестерня привода маслонасоса.
Схема прохождения масла (горизонтальный разрез
двигателя): 1 - маслонасос; 2 - масляный фильтр; 3 - редукционный клапан; 4 -
канал подвода масла к левому цилиндру; 5 - каналы подвода масла в кожухи штанг
(для дальнейшего поступления в головки цилиндров); 6 - отверст в бобышках
поршня для смазки пальца.
|